П А М Я Т К А
руководителю методического объединения
1. Планируйте и развивайте психологический климат
методического сообщества на основе открытости, компетентности, честности,
преданности педагогическому делу.
2. Поощряйте стремление к
общению и коллективному способу решения проблем.
3. Формируйте положительные
межличностные отношения в группе на основе общечеловеческих ценностей: права,
свободы, терпимости, уважения чувства собственного достоинства каждого,
сотрудничества.
4. Стимулируйте индивидуальное
продвижение (прогресс) каждого члена методического объединения, создавайте
ситуацию успеха.
5. Удовлетворяйте
индивидуальные потребности и позволяйте коллегам брать на себя ответственность
за результаты собственного поиска.
6. Проявляйте особую заботливую
осторожность при оценивании результатов работы каждого и группы в целом.
7. Помните: процесс познания
бесконечен. Пусть вашими заповедями станут эти простые притчи:
•
Если двое обменяются яблоками, то у каждого будет по яблоку. Но если двое
обменяются идеями, то у каждого будет по две идеи.
• Голодающего
можно накормить один раз, дав ему рыбу. Но если научить его ловить рыбу, то он
будет всегда сыт.
• Когда
лошадь на трудной дороге начинает спотыкаться, то нужно не нахлестывать ее, а
поднять ей голову повыше, чтобы дальше видела перед собой.
8. Помните: процесс обучения должен
быть:
-
активизирующим познавательную активность;
-
формирующим и развивающим Я-концепцию профессионала;
-
имеющим практическую направленность;
-
вызывающим интерес и актуализирующим проблемное мышление обучающихся;
-
различным по формам обучения (лекции, семинары, дискуссии, деловые
игры, тренинги, презентация опыта и др.);
-
дифференцированным по форме оказания помощи (консультации,
наставничество, стажировка, знакомство с первоисточниками, опытом работы
передовых школ, педагогов).
Поощряйте:
-
независимое изучение и независимые суждения;
-
критические (не критиканские!) размышления;
-
стремление к исследованиям;
-
творчество;
-
стремление членов профессионального сообщества пополнить (обновить)
понятийный научный аппарат, познакомиться с новыми концепциями и технологиями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий