Руководителю МО


П А М Я Т К А
руководителю методического объединения

1.     Планируйте и развивайте психологический климат методического сообщества на основе открытости, компетентности, честности, преданности педагогическому делу.
2.     Поощряйте стремление к общению и коллективному способу решения проблем.
3.     Формируйте положительные межличностные отношения в группе на основе общечеловеческих ценностей: права, свободы, терпимости, уважения чувства собственного достоинства каждого, сотрудничества.
4.     Стимулируйте индивидуальное продвижение (прогресс) каждого члена методического объединения, создавайте ситуацию успеха.
5.     Удовлетворяйте индивидуальные потребности и позволяйте коллегам брать на себя ответственность за результаты собственного поиска.
6.     Проявляйте особую заботливую осторожность при оценивании результатов работы каждого и группы в целом.
7.     Помните: процесс познания бесконечен. Пусть вашими заповедями станут эти простые притчи:
• Если двое обменяются яблоками, то у каждого будет по яблоку. Но если двое обменяются идеями, то у каждого будет по две идеи.
• Голодающего можно накормить один раз, дав ему рыбу. Но если научить его ловить рыбу, то он будет всегда сыт.
• Когда лошадь на трудной дороге начинает спотыкаться, то нужно не нахлестывать ее, а поднять ей голову повыше, чтобы дальше видела перед собой.

8.     Помните: процесс обучения должен быть:
-         активизирующим познавательную активность;
-         формирующим и развивающим Я-концепцию профессионала;
-         имеющим практическую направленность;
-         вызывающим интерес и актуализирующим проблемное мышление обучающихся;
-         различным по формам обучения (лекции, семинары, дискуссии, деловые игры, тренинги, презентация опыта и др.);
-         дифференцированным по форме оказания помощи (консультации, наставничество, стажировка, знакомство с первоисточниками, опытом работы передовых школ, педагогов).
Поощряйте:
-         независимое изучение и независимые суждения;
-         критические (не критиканские!) размышления;
-         стремление к исследованиям;
-         творчество;
-         стремление членов профессионального сообщества пополнить (обновить) понятийный научный аппарат, познакомиться с новыми концепциями и технологиями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий